МБОУ "Малоенисейская СОШ"
Алтайский край Бийский район с. Малоенисейское
  • Психологическая поддержка

    Психологическая безопасность является одной из составляющих национальной безопасности и включена в категорию социальной безопасности. Образовательная среда является частью жизненной среды человека, а психологическая безопасность представляет собой одну из ее психологических характеристик.

    Психологическая безопасность участников образовательной среды школы ориентирована на личностно-доверительные отношения, защиту личности от негативных воздействий и прогнозирование возможных угроз с целью предупреждения нарушений психологической безопасности образовательной среды.

    Анализ современных исследований позволил установить, что психологическая безопасность образовательной среды школы может рассматриваться во взаимосвязи с понятиями «защищенность», «социальная среда» и «угроза».

    Психологическая безопасность рассматривается как состояние сохранности и защищенности от возможных угроз, что способствует гуманным отношениям между людьми, признанию значимости среды, ощущению идентичности с ней, наряду с уважением, доверием, ответственностью и принятием других людей.

    Угроза является основным понятием области обеспечения психологической безопасности среды. Риск является мерой опасности, а угроза — высшей степенью опасности. В качестве основных угроз для участников образовательной среды школы рассматриваются отсутствие или частичное признание референтной значимости среды, отсутствие или частичная удовлетворенность основными характеристиками процесса взаимодействия, отсутствие или частичная защищенность от психологического насилия, представляющего собой основную угрозу психологической безопасности. Угрозу психологической безопасности образовательной среды также может представлять неудовлетворительное состояние психического здоровья ее участников.

    Одним из показателей психологической безопасности образовательной среды школы является защищенность от психологического насилия во взаимодействии. На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем — для одних людей неуважение в межличностных отношениях, игнорирование, оскорбления и т. п. могут являться насилием, а для других нет.

    Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования личности, они вызывают нарушения в познавательной сфере и снижают продуктивность психической деятельности в целом, проявляются в виде тревожных и депрессивных переживаний, формируют негативные представления, отражающиеся на поведении и взаимодействии с другими людьми, приводят к стойким личностным изменениям. Причинами психологического насилия являются биологические факторы, семейные отношения, средовые факторы и межличностные отношения. Если по биологическим и семейным причинам психологического насилия школа может лишь ставить на социальный и медицинский контроль и опосредованно создавать условия безопасности и развития для детей, проявляющих признаки насилия во взаимодействии, то на уровне средовых условий и межличностных отношений она способна контролировать и корректировать их.

    К психологическим характеристикам образовательной среды школы, способствующим обеспечению психологической безопасности, относят доброжелательную атмосферу, высокие ожидания от работы учащихся без предвзятости, высокий уровень вовлеченности в школьную среду и обучение социальным навыкам взаимодействия, повышение родительского и общественного участия, поддержка учащихся в период возрастных кризисов, удовлетворенность взаимоотношениями между участниками образовательной среды школы, уважительное отношение, возможность обратиться за помощью, внимание к просьбам и предложениям.

    Обеспечение психологической безопасности в образовательной среде школы возможно через совместную деятельность педагога и учащегося. Именно в процессе общения с учителем на примере его системы отношений к обществу, труду, другим людям, на примере его отношений к самому себе, формируется система отношений, черты характера учащихся. Учитель может обучать учащихся решению конфликтных ситуаций через использование ненасильственных средств, к которым относятся: возможность выслушать с уважением друг друга, выразить свою точку зрения и перспективу решения проблемы, узнать различные точки зрения, рассмотреть в группе трудные ситуации, прошлый опыт, умение справляться с чувствами, проигрывая ситуации и получая обратную связь от членов группы.

    Любое усилие по сохранению и обеспечению психологической безопасности образовательной среды школы должно поддерживаться самими учащимися, преподавателями, администрацией и родителями.

    Информационно — методические материалы

    Работа с родителями (законными представителями)

    Материалы для работы с родителями по формированию личности безопасного типа

    Всероссийское родительское собрание по вопросам профилактики употребления табака и иной никотинсодержащей продукции среди детей, подростков и молодежи «Здоровье и безопасность: простые правила»

    Материалы для проведения родительского собрания «Интернет-зависимость у детей и ее профилактика в семье»

    Родительское собрание на тему «Проблемы компьютерной зависимости»

    Профилактика употребления табака и никотиносодержащей продукции

    Информационно-методические материалы для педагогов и родителей по профилактике употребления пропан-бутановых и никотинсодержащих смесей

    Информационные материалы об административной и иной ответственности за нарушение установленного федеральным законом запрета курения табака, потребления никотинсодержащей продукции или использования кальянов на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг

    Методическая разработка профилактического мероприятия «Сделай свой выбор»

    Методические рекомендации по проведению областной недели по профилактике употребления табачных изделий «Мы за чистые легкие!»

    «Простые правила» (профилактика употребления табака и иной никотиносодержащей продукции среди обучающихся)

    Информационно-просветительская брошюра «Электронные сигареты в современном мире»

    Методические рекомендации для специалистов и волонтеров по профилактике вейпинга

    Журнал «Профилактическая медицина»: вся правда об электронных сигаретах

    Убийственный пар (презентация)

    Вейпинг. Мифы и реальность (презентация)

    Меры по предупреждению использования электронных систем доставки никотина для немедицинского потребления наркотических средств обучающимися образовательных организаций Алтайского края

    Профилактика потребления наркотических средств и психотропных веществ

    Письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 09.02.2016 № 07-505 «Методические рекомендации для педагогических работников, родителей и руководителей образовательных организаций по педагогическому, психологическому и родительскому попечению и сопровождению групп риска вовлечения обучающихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ»

    Деятельность образовательных организаций по профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся и формированию культуры здорового образа жизни

    Методические рекомендации по организации профилактики наркомании среди подростков и молодежи

    Планирование и организация системной работы с обучающимися по профилактике раннего вовлечения в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ

    Сборник работ победителей Всероссийского конкурса методических материалов по профилактике употребления наркотических средств, психотропных и иных психоактивных веществ, формированию культуры здорового и безопасного образа жизни среди обучающихся «Здоровье и безопасность: методические ресурсы»

    База данных видеоматериалов по профилактике наркомании, сформированных управлением спорта и молодежной политики Алтайского края

    Методические рекомендации по организации в образовательных организациях индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними, состоящими на учете в наркопосте, замеченными в употреблении психоактивных веществ либо вовлеченными в незаконный оборот наркотиков

    Профилактика алкоголизма

    Профилактика алкоголизма в подростковой и молодежной среде

    Профилактика компьютерной и Интернет-зависимости

    Интернет-зависимость: предпосылки формирования, клиническая картина, лечение и профилактика

    Методические рекомендации по профилактике интернет-зависимости среди детей и молодежи

    Видеоролики для различных категорий участников образовательных отношений по профилактике употребления психоактивных веществ

    Как Алкоголь Влияет На Организм 16+

    Как Противостоять Троллям 16+

    Напркоугроза — Жизнь Без Вредных Привычек 14+

    Наркоугроза — Если Друг Оказался Вдруг… 14+

    Наркоугроза — Опасная Находка 14+

    Наркоугроза — Случайный Свидетель 14+

    Наркоугроза Как Не Попасть В Капкан За Компанию 14+

    Наркоугроза- Как Не Попасться На Доверии 14+

    Наркоугроза Как Спасти Человека При Передозировке 16+

    Как быстро тебя убьют энергетики 12+

    Что Курение Делает С Твоим Телом 12+

    Безопасен ли солевой никотин? 14+

    Как работают наркотики 16+

    Губительная смесь16+

    Как алкоголь влияет на мозг 16+

    Лестница смерти 16+

    Мы за здоровье! 12+

    Спайс — наркотик — убийца 14+

    Уберечь от беды 16+

    В Алтайском крае на скамье подсудимых окажутся пять школьников 14+

    Опасный клад 12+

    Памятки

    Очистим Интернет от наркотиков

    Сладкий и гадкий: скрытая опасность вейпов

    Осторожно, вейпинг! (Памятка для учащихся и родителей)

    Памятка об ответственности за действия, связанные с незаконным оборотом наркотических средств

    Буклет об ответственности за незаконный оборот наркотиков

    Буклет об уголовной ответственности

    Буклет «Легкие деньги – тяжелые последствия»

    Буклет «Не разрушай свою картину жизни»

    Угроза может быть рядом! (памятка для родителей)

    Экранное время. Как избежать Интернет-зависимости (памятка для обучающихся)

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике